Как отремонтировать рыболовную катушку
Подбирая данный атрибут рыболовной ловли, каждый рыбак тщательно продумывает варианты и условия рыбалки, и только затем приобретает подходящее по характеристикам изделие. И становится очень жаль, если вдруг оно приходит в негодность. С чего же начать ремонт безынерционной катушки? Ответ однозначен — с разборки изделия.
Важно! Если изделие в песке, грязи и рыбной слизи, не поленитесь протереть его смоченной в теплой воде ватой. Если загрязнения сильные, растворите в воде немного мыла.
Для начала изучим поэтапную разборку изделия, а после рассмотрим признаки и основные причины поломок, вызывающие необходимость провести как ремонт безынерционных катушек, так и ремонт инерционной катушки своими руками.
Разборка безынерционных катушек
Независимо от того — предстоит вам ремонт безынерционных рыболовных катушек или ремонт мультипликаторных катушек, которые совмещают в себе принцип работы инерционных — очень важно грамотно подготовиться и аккуратно произвести разборку изделия.
Разбирая его раскладывайте каждый снятый элемент и деталь в порядке очередности. Такой подход впоследствии, после того, как вы осуществите ремонт катушки для спиннинга, значительно облегчит порядок сборки.
Внимание! Раскладывайте детали в порядке очередности. Это поможет вам не перепутать детали при установке, что особенно актуально для последовательно устанавливаемых шайб.
Для очистки изделия используйте вату или ватный диск, предварительно смоченный в теплой воде. Если вам нужно удалить загрязнения в труднодоступных уголках, то используйте либо пинцет, либо ватные палочки. Категорически не рекомендуется использовать для удаления грязи агрессивные бытовые очищающие средства. Осуществляя ремонт катушек для спиннинга, лучше использовать для очистки бензин или спирт.
Разборку безынерционной катушки рассмотрим на примере Shimano Catana 2500 FB:
- Чтобы осуществить ремонт безынерционной катушки своими руками, нужно вначале ее разобрать. И начнем данный процесс со снятия ручки.
- Затем снимаем шпулю.
- Следующим этапом снимаем пластиковые шайбы и звездочку, находящуюся под ними.
- Откручиваем гайку предварительно открутив болт, который ее удерживает.
- Откручиваем все болты крепления и снимаем декоративную накладку.
- Затем и крышку корпуса.
- Чтобы снять основную шестерню, необходимо вначале открутить болт, фиксирующий шток. Затем нужно вытащить шток, а после извлечь шестерню.
- Извлекаем оставшиеся шестерни.
Разборка мультипликаторной инерционной катушки
Разборку рассмотрим на примере ABU GARCIA REVO POWER CRANK 6-L REEL:
- Откручиваем контргайку, крепящую ручку катушки.
- Разбираем корпус мультипликатора для того, чтобы достать шпулю. Для этого откручиваем контргайку,
проворачиваем “щеку” мультипликатора и снимаем ее.
- Извлекаем шпулю из корпуса мультипликатора.
- Чтобы добраться до основного механизма мультипликатора снимаем деталь с оси
и прокладки, установленные под ней.
- Снимаем крышку осевого тормоза.
- Откручиваем все болты крепления, которые держат крышку, закрывающую основной механизм и снимаем ее.
- Разбираем основной механизм. Самая большая шестерня является основной, в ней находятся прижимные диски фрикциона.
- Аккуратно снимаем декоративную накладку (http://prntscr.com/giaynv) и извлекаем направляющую бегунка.
- Снимаем стопор червяка, откручиваем крышку и достаем “зуб”, а затем извлекаем “червяка”.
- Изделие полностью разобрано, промойте его, проведите диагностику повреждения и осуществите ремонт инерционной катушки.
Причин, из-за которых происходит разбор безынерционной катушки, может быть множество. Самая распространенная – неопытность самого рыболова, который тянет рыбу не удилищем, а с помощью подмотки. Такие нагрузки быстро изнашивают механизмы, а недостаточно крепкие детали ломаются.
Причины возникновения дефектов и их устранение
Чтобы провести грамотный ремонт безынерционных катушек своими руками, равно как и инерционных, нужно предварительно определить причину поломки, и сделать это правильно. Конечно после разборки изделия можно явно увидеть деталь, которая вышла из строя.
Однако проявление определенных симптомов неполадок поможет с большой вероятностью определить вышедшую из строя деталь до того, как катушка будет разобрана.
Полезное видео
Бывалые рыбаки не советуют разбирать и смазывать качественную новую катушку в течении 1-2 сезонов. При отсутствии проявления проблем допустима лишь легкая смазка вращающихся деталей для облегчения скольжения.
Также помните, что некоторых поломок можно избежать зная правила эксплуатации катушек — например, вернувшись домой с рыбалки не оставляйте затянутым фрикцион, ослабляйте его. Это поможет избежать деформации и слипания фрикционных дисков во время длительного простоя катушки.