Как правильно выбрать хороший спиннинг и катушку для рыбалки (видео)


Ремонт катушек для спиннинга своими руками

Безынерционная катушка представляет собой весьма сложный механизм. Как и любой другой механизм, он может загрязняться и ломаться.

Для того, чтобы максимально уменьшить возможный ущерб от этого, нужно делать две вещи:

  • Регулярно выполнять обслуживание и профилактику имеющихся у вас катушек;
  • При поломке знать, как правильно выполнить ремонт.

Что касается первого пункта, то здесь речь идёт о разборке механизма, снятии отработавшей (почерневшей) смазки и наложение свежей смазки. Кроме этого, можно визуально определить, если деталь поражена ржавчиной и, если потребуется, заменить её.

Наша статья посвящена обоим вопросам. Во втором вопросе можно говорить не только о самих поломках, но и о таких ситуациях, когда данная модель имеет недостатки при работе в каких-либо конкретных условиях. Примером может служить безупречная работа с одним типом лески и возможность обрыва при использовании другого типа.

Самозатягивающаяся петля

Практически все узлы, используемые для привязывания лески к шпуле, должны быть самозатягивающиеся.

Последовательность действий:

  1. Для удобства вязания узла снимаем шпулю с катушки. Леска уже продета через кольца на спиннинге. Этот шаг относится ко всем вариантам вязания узла.
  2. На конце лески вяжем петлю. Это может быть обычная петля, восьмеркой (хирургический узел).
  3. В образовавшуюся петельку продеваем основную часть лески. Чем больше лески продеваем в эту петлю, тем больше становится другая петля.
  4. Образовавшуюся большую петлю накидываем на шпулю катушки.
  5. Затягиваем петлю. При этом необходимо не ошибиться о стороной накидывания петли. При вращении шпули в одну сторону леска будет свободно вращаться вокруг шпули, а при вращении шпули в другую сторону леска будет самозатягиваться.

Также одним из видов самозатягивающихся петель является узел «Восьмёрка».

Как разобрать?

Спиннинг - как закрепить леску на шпуле катушки - YouTube

Для того, чтобы качественно провести ремонт, нужно хорошо знать и понимать то, как устроена и как работает катушка для спиннинга. В частности, нужно уметь разобрать её и, затем правильно собрать. Разберёмся в том, как это нужно правильно делать.

Самое первое правило, которое нужно усвоить — это то, что если вы делаете разборку, детали нужно выкладывать по-порядку. Удобно это делать слева направо. Механизм содержит немало разнообразных деталей и при сборке очень легко будет ошибиться вследствие невнимательности.

  • Перед началом процесса разборки возьмите ватку, смоченную в воде и удалите видимые следы грязи на поверхности катушки. При постоянном сматывании и разматывании лески, там останутся высохшие капли воды, следы грязи и слизи от рыбы. Там, где это сделать трудно, удобно будет воспользоваться ватной палочкой или чем-нибудь аналогичным. Если с помощью воды грязь удалить не получается, можно воспользоваться для этой цели бензином или спиртом. Если выполнить такую очистку неаккуратно, то это может существенно осложнить выполнение работы.
  • Далее необходимо снять все внешние части этого механизма. Самой первой откручивают гайку фрикциона. Затем нужно будет снять шпулю.
  • После её снятия, с этой оси нужно снять различные шайбы и шестерёнки. Они участвуют в работе фрикционного тормоза. Впоследствии их нужно будет одеть обратно в точности в том же порядке, в каком они находились первоначально.
  • Следующей снимается ручка фрикциона. Для этого откручиваются крепёжные шурупы. На этом заканчивается первоначальный этап разборки катушки.
  • Теперь приступаем к катушечному механизму. Для этого необходимо отвернуть зажимную гайку. Это можно сделать при помощи гаечного ключа или воспользоваться для этого плоскогубцами. Гайку нужно будет снять вместе с прокладкой.
  • Снимаем ротор.
  • Теперь приступаем к снятию лескоукладывателя. Для этого снимаем дужку, открутив крепёжные винты, затем вынимаем механизм лескоукладывателя.
  • Следующий этап состоит в размонтировании корпуса катушки. Сначала нужно открутить болт, которым крепится рычажок, который переключает катушку на обратный ход. Затем снимаем сам рычажок.
  • Затем, удалив болт, снимаем заглушку.
  • Теперь осталось снять стенки катушки. Обычно, в этом месте требуется приложить определённое усилие и будет удобно здесь воспользоваться пинцетом.
  • Сейчас мы приблизились к главной части, которая обеспечивает её вращение во время рыбной ловли. Конструктивно этот узел состоит из бегунка и двух шестерёнок. Сняв крышку механизма, вы можете не производить разборку самих шестерёнок. Достаточно их почистить ватной палочкой, удалив грязь и отработанную (почерневшую) замазку и, затем, смазать свежей замазкой. Однако, не исключена и такая ситуация, когда при разборке выяснится, что здесь всё в порядке: грязи нет и замазка вполне свежая. В таком случае, в этом месте делать ничего не придётся. Если же загрязнение сильное, то этот узел лучше будет разобрать, почистить и, затем, собрать заново.
И вот, что нужно знать:  Как правильно варить перловку для рыбалки, сколько приготовить для ловли рыбы

Выбор безынерционной катушки важный момент для успешной рыбалки и становится очень жаль, если катушка быстро приходит в негодность, но не стоит опускать руки, ведь в чаще всего ее можно отремонтировать.

Перед тем, как приступить к разборке катушки, лучше протереть ее ватой, смоченной в воде, чтобы очистить от грязи, песка и рыбьей слизи.

Разбирая механизм катушки, стоит все детали механизмов раскладывать по порядку справа налево или слева направо. Это позволит собрать безынерционную катушку без лишних проблем.

Разбирается катушка в таком порядке:

  1. первым делом необходимо снять гайку фрикционного тормоза и шпулю;
  2. затем шайбы и шестеренки, расположенные под шпулей;
  3. следующим шагом надо отвинтить ручку;
  4. затем разобрать сам механизм катушки: открутить плоскогубцами или ключом зажимную гайку, снять ротор;
  5. затем снять дужку лесоукладывателя и механизм, защелкивающий ее, разобрать ролик, через который проходит леска;
  6. отвинтить болт стопора обратного хода и снять переключатель, отвинтить болт заглушки и вынуть ее;
  7. снять стенку катушки (как правило, для этого требуется довольно большое усилие);
  8. сняв стенку, вы увидите бегунок и две шестерни — это главный механизм катушки, если с ними все в порядке, снимать их не стоит.

Что же касается сборки катушки, то она проводится в обратном порядке.

Главное правило при разборке, особенно если вы делаете это впервые: все снимаемые детали механизма раскладывайте по порядку, в направлении слева на право. Так при сборке вы не запутаетесь и соберете его правильно.

Перед тем, как разобрать катушку, тщательно протрите ее от грязи, песка и рыбной слизи ватным диском, смоченным теплой водой. При сильных загрязнениях можно в воду добавить немного жидкого мыла.

Для удаления загрязнений в труднодоступных местах воспользуйтесь пинцетом или ватной палочкой. Не используйте агрессивные бытовые очищающие средства.

Если поверхность не очищается мылом, можно удалить грязь спиртом или бензином. Пренебрежение этапом внешней очистки затруднит разборку катушки.

  1. Для начала нужно снять все легко разборные внешние элементы. Первой откручивается гайка фрикциона, после снимается шпуля.
  2. Затем вы увидите установленные мелкие шайбы и шестеренки, которые обязательно нужно раскладывать в том порядке, в котором вы их снимаете.
  3. После снимите ручку.
  4. Теперь приступайте к разборке самого катушечного механизма: отверните зажимную гайку. Это легко сделать при помощи плоскогубцев или ключа. Снимите ее вместе с подкладкой.
  5. После этого снимите ротор.
  6. На нем нужно снять дужку и разобрать механизм, позволяющий ей защелкиваться, так же разберите ролик лесоукладывателя.
  7. Сейчас можно разбирать и сам корпус катушки. Для начала нужно отвинтить болт рычага, переключающего обратный ход, затем снять тумблер.
  8. После этого нужно вынуть заглушку, так же с помощью отвертки удалив болт.
  9. Затем снимите стенку катушки, она снимается с усилием, скорее всего, ее нужно будет подцепить пинцетом.
  10. Теперь вы добрались до главного механизма катушки — это бегунок и две шестеренки, обеспечивающие вращение. Если он работает и разборку катушки вы совершаете в профилактических целях, то достаточно почистить механизм ватной палочкой, не вынимая содержимого. Просто удалите старую смазку, тщательно очищая каждый зубчик.
  11. Конечно, если внутренности механизма сильно загрязнены, то все детали необходимо снять и прочистить.

Сборка катушки производится в обратном порядке, к тому же необходимо в процессе постоянно проверять правильность установки деталей.

Альтернативные методы крепления

Для надежной фиксации нитки на шпуле, необходимо ее правильно завязывать, чтобы она не проскальзывала, а узел не врезался в накладываемые витки, повышая вероятность образования бороды. Лучшим вариантом крепления лески вокруг оси шпули является узел «Arbor». Инструкция по его выполнению представлена ниже:

  1. Свободным концом нити оборачиваем шпулю.
  2. Делаем одинарную самозатягивающуюся петлю, но не зажимаем ее.
  3. Далее для исключения самопроизвольного развязывания крепления, нужно завязать узел. Обычно делается одинарный простой.
  4. Остается плавно затянуть петлю.
И вот, что нужно знать:  Прикормка для плотвы - рецепты и способы прикорма

Показанный вариант можно использовать для любых лесок, но лучше всего он подходит для бекинга из нейлоновой нитки.

Arbor knot — наиболее простой узел для того, чтобы привязывать леску к катушке

Это узел по своей природе также самозатягивающийся. Последовательность действий:

  1. Оборачиваем леску вокруг катушки. Конец лески должен быть достаточным для удобного вязания. Он не должен быть слишком коротким, и в то же время слишком длинным.
  2. Далее на конце лески необходимо завязать узел, предварительно обернув леску, идущую к бобине. Завязав узел должно получиться так, что конец лески с завязанным углом скользит по основной части лески идущей к бобине.
  3. На конце лески после узла делаем еще один узел. Но в этот раз оборачивать вокруг основной части лески не нужно. Этот узел будет стопорный. Он не позволит развязаться узлу, который был завязан первым.
  4. После смачивания и затягивания узлов оставшийся конец лески обрезаем, чтобы не мешался при намотке.

Узел для привязывания лески похожий на Клинч

  1. Конец лески оборачиваем вокруг шпули.
  2. На небольшом расстоянии от шпули огибаем концом лески основную часть лески, идущую к бобине.
  3. Делаем 4-6 оборотов концом лески вокруг участка лески, идущего от шпули к месту огибания основной части лески. Основная часть лески находится в петле.
  4. Конец лески продеваем в образовавшуюся петлю. Там же через петлю идет основная часть лески.
  5. Смачиваем леску и затягиваем узел.

Процесс намотки лески на катушку

При намотке лески на катушку необходимо учитывать некоторые тонкости, которые позволят правильно намотать леску и беспроблемно эксплуатировать снасть на рыбалке.

После завязывания петли на шпуле на первый виток лески можно наклеить кусок пластыря или изоленты. Это гарантированно позволит избежать проскальзывания лески вокруг шпули.

Если в качестве основной лески используется плетеный шнур, то применение пластыря обязательно. Плетеный шнур имеет специальную обработку, снижающую трение.


Поэтому как бы сильно ни была затянута петля, плетеный шнур все равно будет скользить на шпуле.

Пластырем или изолентой дополнительно закроется и сам узел, который будет выступать на поверхности ниши шпули и мешать, цепляться при намотке и дальнейшей эксплуатации.

Леску на шпулю обязательно необходимо наматывать с натяжением. Если леска будет намотана без натяжения, то во время рыбалки, при вываживании она будет наматываться с усилием, врезаясь в неплотные витки лески на шпуле. Последующие забросы обязательно будут со сходами лески, бородой, и что самое неприятное, отстрелом всей оснастки.

Если шпуля для привязывания узла снималась с катушки, то перед установкой ее обратно необходимо не забыть откинуть дужку лесоукладывателя. Если шпуля не снималась, то дужку лесоукладывателя необходимо откинуть перед привязыванием лески к шпуле либо леску пропустить через ролик лесоукладывателя.

В заключение наглядное видео, демонстрирующее способы завязывания лески на катушке.

Книга: Как правильно ловить рыбу спиннингом

На следующем этапе выполняется намотка лески на шпулю. Важно выполнять все действия правильно, чтобы в дальнейшем снасть не подвела при вываживании добычи.

Самые популярные проблемы и их ремонт

Поскольку механизм работы катушки достаточно сложен, возможные поломки могут быть в различных местах. В одних случаях нужно провести ремонт, в других — нужно правильно выбрать саму катушку при её покупке.

Рассмотрим наиболее типичные поломки, которые происходят в процессе эксплуатации:

  • Поломка ручки — это довольно частая проблема. В этом случае может помочь правильный выбор марки. Нужно ориентироваться на такие модели, в которых предусмотрено крепление ручки с использованием шайбы и втулки.
  • Необычный шум при работе. Как правило, сходу установить конкретную проблему не получается. Для того, чтобы не испортить катушку окончательно, надо прекратить работу с ней, разобрать, тщательно прочистить и аккуратно смазать. Затем нужно её собрать. Если всё сделано правильно, посторонний шум исчезнет.
  • Возможно неравномерное наматывание лески. Может оказаться так, что линия её намотки не будет ровной (например, будет восходящим или нисходящим конусом). Конечно, существуют такие варианты катушек, когда это сделано сознательно. Но мы говорим о такой ситуации, когда это не планировалось. Обычно на оси шпули находятся специальные шайбы, которые влияют на линию наматывания лески. Их можно просто передвинуть вдоль оси для того, чтобы скорректировать намотку нужным образом.
И вот, что нужно знать:  Как собрать спиннинг с катушкой

Ремонт фрикциона катушки спиннинга

Шум внутри катушки

Где можно отремонтировать?

Для того, чтобы сделать качественный ремонт лучше всего обратиться к профессионалам своего дела. Обычно, в той или иной мастерской ремонтируют определённые марки безынерционных катушек и для того, чтобы найти подходящего мастера, нужно разыскать именно того, кто занимается вашим типом поломок.

Обращение к нему имеет ряд важных преимуществ:

  • Опыт в проведении аналогичного ремонта.
  • Богатый ассортимент фирменных высококачественных деталей.
  • Проведение высокоточной регулировки механизма катушки.
  • Использование качественных видов масел.

Но, в некоторых случаях, ремонт вполне можно провести самостоятельно. Если всё сделать точно и аккуратно, то это будет качественно и недорого.

Отменить ответ

По вопросам сотрудничества обращайтесь по e-mail: mail@superulov.com

© 2016-2017 Все права защищены. Интернет журнал о рыбалке SuperUlov.com

Копирование материала возможно только с активной ссылкой на сайт.

В некоторых случаях — как, например, упомянутый выше ремонт обгонной муфты — процесс сложный и кропотливый, поэтому починить эту деталь лучше доверить профессионалу. Это позволит устранить неисправность в короткий срок и с гарантией профессионала.

К тому же, не стоит забывать, что попытки ремонта катушки спиннинга своими руками может быть очень непросто, более того, есть риск усугубить проблему.

Итак, разберем подробнее преимущества починки у специалиста. Мастер по ремонту спиннинговых катушек:

  • может произвести быстрый и качественный ремонт катушек для спиннинга;
  • имеет в наличии большой ассортимент запасных деталей для катушек любого класса;
  • может провести высокоточную регулировку главной пары;
  • использует специальные смазочные масла.

Найти такого мастера можно в любом крупном городе.

Ремонт фиксатора дужки лескоукладывателя безынерционных катушек

Виной непреднамеренного «заброса без возврата» бывает чаще всего самопроизвольное закрывание, или, как говорят, «захлопывание», дужки лесоукладывателя. Причин же, вызывающих такое поведение столь важного узла «безынерционки», может быть довольно много, но основных три: слабая фиксация дужки в открытом положении, большая масса самой дужки и слишком малый угол хода рычага ролика лесоукладывателя.

Все эти явления рассмотрим подробнее на примере разных конструкций узлов возврата дужки у распространенных моделей безынерционных катушек.

Проще некуда

Уход за катушкой и профилактика поломок

Для профилактики поломок и неисправностей в первую очередь следует бережно транспортировать катушку и достаточно аккуратно обращаться с ней на водоеме, чтобы избежать ударов, которые могут привести к поломке механизма, стараться не окунать ее в воду и не класть на песок.

Чистка. Если в механизм попал песок, движущиеся детали, такие, как ведущая и ведомая шестерня, могут износиться довольно быстро. Чтобы избежать этой неприятности, необходимо регулярно разбирать катушку и чистить ее изнутри.

Смазка. Работа механизма «на сухую» — другая причина его быстрого износа. Смазку необходимо проводить сразу после чистки катушки от попавшего в нее песка. Каким маслом воспользоваться — вопрос не такой простой, как может показаться на первый взгляд.


Если такой возможности нет, можно воспользоваться любым подходящим по консистенции маслом, но нужно быть уверенным, что оно не содержит лишних присадок и не разрушит пластиковые детали, которые широко используются при производстве современных спиннинговых катушек. Иными словами, масло, предназначенное для смягчения трения металла о металл — не лучший вариант.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector