Настройка рыболовной катушки


Варианты, как работает безынерционная катушка

Рассмотрим принципы, как работает безынерционная спиннинговая катушка. Во время закидывания леса скользит через боковую щечку стационарной шпули. Перед закидыванием снасти укладыватель лесы отщелкивается вбок, чтобы не мешать сходу нити.

После поворота скобы лесоукладывателя нить ложится на ролик, за счет которого и ведется правильная намотка на шпулю. Намотка осуществляется двумя способами:

  • виток к витку, правда, в этом случае верхние горизонты нередко проваливаются вниз, препятствуя высвобождению лесы в момент заброса;
  • крестообразное наматывание, минус которого – уменьшается лесоемкость шпули.

Принцип работы безынерционной катушки заключается в особом креплении шпули, осуществляется которое двумя вариантами: торцевой кнопкой на замке либо жестко. Жесткий монтаж предпочтительнее, так как имеется вероятность смены шпули.

Если неизбежна запредельная нагрузка на снасть при вываживании трофейных экземпляров, необходимо использовать фрикционный тормоз, который имеет регулировку. Регулировка может быть выполнена как в виде барашка на шпуле либо ручки, что более предпочтительно.

Переключатели существуют разнообразных видов – движковые либо флажковые – за счет них осуществляется работа безынерционной катушки, вернее, ее тормозного механизма. Наибольшее распространение получили движковые переключатели, которые находятся внизу либо сзади корпуса.

Любая катушка имеет собственный профиль намотки лесы, и для регулировки геометрии используются специальные шайбы, которые могут идти в комплекте. Если они отсутствуют, можно самостоятельно определиться, из чего сделать шайбу для безынерционной катушки. Важно помнить, что катушки с передним и задним фрикционом имеют различную регулировку.

Базовые принципы, как правильно пользоваться безынерционной катушкой

Использование безынерционки начинается с момента намотки на нее плетеного шнура либо монофильной лески. Делается это следующим образом. Мясорубка крепится к удилищу, затем, начиная с вершинки, через кольца пропускается леса. Скоба лесоукладывателя откидывается, леса фиксируется на шпуле с помощью специального стопора либо самозатягивающимся узлом.

И вот, что нужно знать:  Рыбалка в Кузькино, Белгородская область: отзывы


После этого дужка возвращается в исходное положение и ведется намотка лесы. Чтобы знать, как сделать безынерционную катушку наиболее работоспособной, важно помнить, что верхние витки лесы не должны достигать бортика шпули на расстояние не более полутора миллиметров, чтобы обеспечить легкий сход нити.

Как настроить фрикцион катушки

Бывает 2 вида фрикциона:

  • передний (считается спиннинговым)
  • задний (считается фидерным)

У обоих видов фрикционных тормозов есть свои преимущества и недостатки, разберем каждый более подробно.

Передний фрикционный тормоз значительно более чувствителен и может реагировать даже на самые слабые сопротивления лески. Расположен он на передней части шпули. Настраивается путем вращения винта.

Первый недостаток такого фрикциона является не очень удобная настройка в процессе вываживания, значительно проще быстро подкрутить или наоборот ослабить задний фрикцион, тогда как доступ к переднему может быть немного перекрыт леской идущей от лесоукладывателя к первому кольцу удилища.

Второй недостаток переднего фрикциона — менее удобно снимать и заменять шпулю катушки. Передний фрикцион является винтом, которые крепит шпулю, тогда как если в катушке задний фрикцион — шпулю можно сменить одним нажатием на кнопку на шпуле.


Задний фрикционный тормоз менее чувствителен и чаще используется при ловле мощными снастями крупной рыбы на фидер, троллинг или при ловле мощным спиннингом. Позволяет удобно производить настройку даже прямо во время вываживания.

При ловле рыбы от 200 г разницы в переднем или заднем фрикционном тормозе с точки зрения чувствительности нет. Передний фрикцион используется в ультралайтовых снастях, тогда как задний более универсален.

Казалось бы в настройке фрикционного тормоза нет ничего сложного. Необходимо настроить фрикцион так, чтобы он начинал стравливать леску только в случае серьезного сопротивления рыбы или при зацепе, чтобы леска не порвалась, удилище не сломалось.

Но настраивать фрикцион нужно буквально в полевых условиях. Дело в том, что усилие, которое необходимо приложить для натяжения лески идущей прямо из катушки и для натяжения лески идущей из последнего кольца спиннингового удилища — разные.

Если леска проходит через все кольца и натянута от спиннинга под углом в 90 градусов — усилий для срабатывания фрикциона потребуется значительно больше, нежели при стягивании лески прямиком с катушки.

И вот, что нужно знать:  Рыболовный кружок на щуку - Со всеми прочими...

Вот и настраивать нужно катушка в условиях пропуска лески через все кольца.

Грамотно настроив катушку, вы сведёте к минимуму возможность обрыва лески и сможете вываживать крупную рыбу. Все модели безынерционных катушек оснащаются фрикционным тормозом, позволяющим регулировать усилие.

При нагрузке шпуля катушки прокручивается и леска понемногу стравливается, что позволяет «гасить» резкие и сильные рывки рыбы. Фрикцион может быть передним (расположен сверху на шпуле) и задним (снизу катушки).

При настройке фрикционного тормоза необходимо ориентироваться на параметр разрывной нагрузки лески. Так, если последний составляет около 7-8 кг, то фрикцион настраивается на 4-5 кг. В случае рывка рыбы сработает механизм фрикционного тормоза и катушка «отпустит» некое количество лески, обезопасив вас от обрыва снасти.

С целью настройки фрикциона применяются чаще всего обычные грузики с определенным весом, которые цепляют на конец лески. Хотя многие рыбаки практикуют настройку фрикциона иным способом, прямо перед рыбалкой. Для этого спиннинг полностью оснащается и приводится в рабочее состояние, а затем приманка с крючком зацепляется за дерево или иной статичный объект.

настройка рыболовной катушки

Далее нужно немного отойти и натянуть спиннинг будто бы при вываживании потенциального улова, и, достигнув максимального натяжения, при котором удилище сгибается в дугу, отпустить фрикционный тормоз до срабатывания трещотки. Не переусердствуйте, иначе вместо настроенного фрикциона можно получить лишь сломанное удилище.


Существует два типа фрикционного тормоза: передний и задний. Передний фрикцион более точный и надежный, задний фрикцион более удобен в настройке. Более подробно про фрикционы читайте в статье — фрикционные тормозы.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector