Кораблик для завоза прикормки, зачем нужны прикормочные кораблики для рыбалки

Места применения

И в наше время продвинутых снастей имеются места и условия, в которых кораблик для ловли рыбы бывает незаменимым. Кроме этого, многим рыболовам просто нравится такой вид рыбалки, он спортивен, азартен и при поклевке и вываживании наполняет организм адреналином.

Таким образом, эта снасть используется в следующих случаях:

  • при ловле на очень далеком расстоянии на поверхностные приманки;
  • под берегами с нависшими над ними ветвями деревьев;
  • в заросших водоемах с невозможностью проводки спиннинговых приманок;
  • когда рыбаку нравится этот метод.

В стоячей же воде ловят, используя силу ветра, в штиль воздушный планер не полетит, а водный не поплывет. Об особенностях конструкций для разных условий поговорим ниже.

Что это за «зверь»?

Прикормочный кораблик – это специальное устройство, которое используется преимущественно в карповой ловле. Его основная функция — доставка прикормки по воде к определенным точкам водоема.

Используется в тех случаях, когда закорм участка лова невозможен традиционными способами, предусмотренными в карпфишинге. То есть, точка находится на большом удалении от берега, или же ловля происходит в труднодоступном месте, либо в сложных технических условиях.

Если говорить о внешнем виде, то само название «кораблик» уже раскрывает секрет, что же представляет собой этот прибор. Если не взирать на техническое оснащение, то это обычный катер миниатюрной формы на радиоуправлении. Основные элементы это:

  1. корпус;
  2. бункер для прикормки;
  3. винт и моторчик, приводящие кораблик в движение;
  4. радиомодуль, посредством которого ведётся управление;
  5. различные варианты светодиодной подсветки и индикации;
  6. эхолот;
  7. аккумуляторы.

Как это работает?

Для пытливого ума всегда важно знать не только как работает механизм, но и почему это происходит. В случае с корабликом можно все объяснить на примере самой древней подобной снасти.

Представьте себе отрезок бревна длиной примерно в 40 сантиметров, и диаметром в 10. Торцы этого кола затачивались, и к ним крепились две веревки, одна длиной в 20 сантиметров, а другая в 40.

Веревке связывались в оной точке, часто на кольце, и к ним подвязывался рабочий шнур с гирляндой из двух-трех тонких поводков. Получался некоторый угол атаки: течение давило на бревно, а рыболов, ослабляя или натягивая основную леску, маневрировал с расстоянием от корабля до берега.

После поклевки рыба вываживалась на берег вместе с корабликом.

Какие варианты использования кораблика возможны?

1.Порывы ветра или дождь могут мешать правильному забросу не только сподового удилища, но и препятствовать забросу непосредственно оснастки и наживки в точку лова. Плохие погодные условия, как раз тот случай, когда рыболова может выручить кораблик для прикормки рыбы.

2. Закорм дальней бровки и доставка оснастки карпового удилища в ту же точку на прикормленном месте.

Если ловля планируется на отдалении от берега в более чем 150 метров, то справиться с забросом вручную сможет не каждый карполов. Силовой заброс – процесс очень сложный и трудоёмкий.

Для него необходимо иметь не только мощнейшие снасти, но и хорошую физическую подготовку, а главное – здоровую спину. Доставка прикормки корабликом на дальние дистанции осуществляется посредством загрузки на кораблик всего необходимого и отправки его в дальнее плавание.

кораблик для карповой ловли

Управление пультом и встроенный эхолот помогают осуществить задачу более чем легко.

И вот, что нужно знать:  Как ловят креветок — практические советы

3. В условиях рыбалки в темное время суток также можно воспользоваться «услугами» устройства.

Обычно, корпус прикормочного кораблика для рыбалки оснащается подсветкой или специальным маячком. Небольшой прожектор на корме прикормочного судна освещает путь впереди, за счёт него же кораблик заметен с берега, для удобства регулирования процесса.

Маячок выполняет такие же функции, поэтому считается взаимозаменяемой с прожектором деталью. Некоторые модели позволяют выполнять запоминание точки дислокации, то есть при последующих отправлениях судна корабль идёт уже заданным курсом.

4.Кормление ближней бровки также бывает осложнено наличием коряг, камыша и прочего. Не только элементы природы, но и рукотворные объекты (мосты, помосты, различные надводные конструкции) могут препятствовать забросу. Кораблик под управлением рыболова может обойти все эти препятствия, и доставить прикормку в нужное место.

Кораблик для карповой ловли CarpCruiser​ Boat-OL для рыбалки с ...

5.Нередки случаи, когда береговая линия представляет собой не самое удобное место для рыбалки. Деревья, кусты, какие-то нависающие ветви могут осложнять процесс закорма места. Рыболову просто не будет хватать места для необходимого размаха. В таких ситуациях также объективно использование специального прикормочного устройства.

Все вышеперечисленные случаи характерны не только для спортивной ловли, но и для обычного любительского рыболовства. Возможно использование прибора как для карповой ловли, так и для фидерной.

Прикормочный кораблик можно также использовать для непосредственной ловли рыбы, например, жереха или хариуса на кораблик. Подробнее об этом можно почитать здесь.

Какие различия есть у разных моделей корабликов?

  1. Грузоподъемность устройства
  2. Объемы прикормочных бункеров
  3. Скорость передвижения
  4. Радиус ловли сигнала пульта управления
  5. Технические характеристики эхолота
  6. Емкость аккумуляторов
  7. Дизайн
  8. Цена

Торговая марка Carpboat

Карпбоат специализируется на выпуске различных корабликов для завоза прикормки. Их изготавливают из карбоновой пленки особого состава.

Именно благодаря ее свойствам, кораблики этого производителя устойчивы к механическим и химическим повреждениям. Их можно использовать в талой воде, на загрязненных водоемах, и прочих местах.

Кораблик для прикормки CarpCruiser Boat OF7 с эхолотом LUCKY ...

Система управления устройством защищена от подключения к кораблику посторонних пультов управления Кроме того, приборы защищены от возможности наложения частот.

В настоящее время выпускается семь моделей, отличающихся друг от друга техническими данными. Например, Carpboat Carbon позволяет нагружать на себя до 4 килограммов. Та же модель, только мини: предназначена для перевозки прикормочной смеси в количестве до полутора кг. Есть также варианты с трехкилограммовой и двухкилограммовой грузоподъемностью.

Кораблик Camarad

Некоторые модели Камарад способны развивать скорость до 7 км/ч, при этом быть загруженным по максимуму. Тестирования устройств показывают, что мощности этих агрегатов достаточно, чтобы передвигаться по водоему даже при волне.

Производители также обращают внимание на то, что сам корпус и начинка корабля – облегченные. В среднем без нагрузки агрегат весит от 3 до 3,8 кг, и это уже с учетом веса аккумулятора.

И вот, что нужно знать:  Виды поплавочной ловли

При этом грузоподъемность может достигать до 3 кг. А сами бункеры для прикормки выполнены нестандартными, что позволяет загружать на борт корабля прикормочные шары увеличенного размера.

В зависимости от модели колеблется дальность действия пульта. Максимальное значение – 500 метров. Прибор также оснащен умной системой, которая оповестит владельца о понижении заряда батареи.

Бюджетные «Хакеры»

Конструкция

Кораблики для рыбалки в настоящее время изготавливаются в виде катамаранов разных модификаций. При этом ближняя плоскость или поплавок делается невысоким, и на нем крепятся элементы управления снастью.

Вторая плоскость изготавливается большего размера, а некоторые мастера вообще делают ее сменной в зависимости от условий ловли, например:

  1. Деталь с большой надводной частью лучше подходит для ловли на кораблик в стоячем водоеме, при использовании силы ветра.
  2. Большая подводная часть используется при слабом течении.
  3. На среднем и сильном течении размер подводного крыла уменьшают: чем быстрее течение, тем меньше плоскость.
  4. Для ловли на перекатах, где возможен переворот водного планера, нижнюю плоскость выпиливают в форме полукруга.

На ближней плоскости имеются кольца или скобы для крепления рабочего шнура. Обычно их две для ловли с того или иного берега в зависимости от течения.

Соблюдается такой правило: если вы стоите на левом берегу, то крепите рабочий шнур к правому кольцу, если смотреть на кораблик со стороны крепежа, и наоборот.

На рабочем шнуре крепятся поводки на карабинчиках либо методом петля в петлю. Расстояние от корпуса судна до первой точки крепления должно быть не менее двух метров. Расстояние между поводками обычно делают в 1,5 метра при их собственной длине в 350-500 миллиметров.

Рабочая леска крепится на большой инерционной катушке с легким ходом, например, той же «Невской». Диаметр лески зависит от мощности кораблика для рыбалки и условий применения и меняется от 0,30 до 0,60 миллиметров.

Для управления снастью катушку монтируют на мощное удилище. В качестве него можно использовать советские алюминиевые бланки или изделия китайских товарищей под маркой «Крокодил» или «Аллигатор».

Ловля

Процесс ловли на кораблик, не зависимо от условий ловли, выглядит таким образом:

  1. Снасть ставят на воду и ждут, когда она немного отплывет под действием течения.
  2. Оснащаются поводки. Их количество и расстояние между ними зависит от того, на кого вы охотитесь и какие приманки применяете.
  3. Кораблик оснащен, рыбалка началась.
  4. Натягивая или ослабляя леску, выводим планер на нужную дистанцию ловли, где по нашему мнению стоят жерех, голавль, щука или другая рыба.
  5. На нужной дистанции в зависимости от применяемой приманки можно осуществлять либо свободный ее проплыв, либо подыгрывать ей каким-либо образом.
  6. Поклевка определяется либо визуально, либо чувствуется рукой.

Изготовление катера для прикормки своими руками

Несмотря на то, что в продаже уже появляются фабричные модели, большинство рыболовов делают кораблик для рыбалки своими руками. Мы опишем изготовление самой простой, по нашему мнению модели, материалы для которой легко приобрести в торговой сети.

И вот, что нужно знать:  Особенности ловли карпа весной - Ловля на фидер

Описывать будем модель со средними параметрами, для ловли в других условиях характеристики нужно будет изменить или сделать дополнительные плоскости. Требования к ним были описаны в главе «Конструкция».

Изготовление кораблика начинаем с выпиливания плоскостей. Для боковин используем деревянные доски, желательно из твердых пород дерева, толщиной от 12 до 22 миллиметров. На доску наносим чертежи заготовок и выпиливаем их лобзиком по контуру.

Они имеют форму трапеции с такими размерами:

  • Большая дальняя плоскость, ее еще называют ведущей, имеет высоту в 120 миллиметров, а основания длиной в 350 и 230.
  • Малая ближняя трапеция, или опорная, изготавливается высотой в 90 миллиметров, с длинами оснований в 300 и 220.

Наклонные боковые грани трапеции срезаем наискосок, для того чтобы ими можно было легче прорезать волну. После окончания столярных работ плоскости шлифуют и пропитывают олифой.

Когда олифа просохнет, можно покрасить боковинки. Для визуализации ловли на кораблик выступающие из воды части красят в белый цвет, можно добавить полоски красного или желтого.

Подводную часть для маскировки покрывают голубым или зеленым колером.

Соединяют плоскости катамарана несколькими способами:

  • винтовыми шпильками с гайками;
  • полосками металла;
  • рейками по верху кораблика.

Расстояние между плоскостями выдерживают от ста до двухсот миллиметров. К опорной плоскости крепят два кронштейна для пристегивания рабочего шнура.

В последнюю очередь нужно сделать огрузку плоскостей. Для этого к ним снизу крепят свинцовые или стальные пластины. Большая часть катамарана, как у айсберга, должна находиться под водой, за исключением моделей, рассчитанных на ветровое давление.

Огрузку нужно сделать так, чтобы не было перекоса конструкции на одну сторону. В идеале плоскости должны составлять с поверхностью воды прямой угол.

Реверсивный кораблик

Для того, чтобы можно было осуществлять движение в разных направлениях, придумали устройство, превращающее обычное судно в реверсивный кораблик. Для этого на опорную плоскость или поплавок крепится специальное устройство.

Состоит реверсивный переключатель из таких деталей:

  • Основание для крепления механизма. Это может быть металлическая пластина, в которую ввернут болт, который будет служить осью рычага.
  • Подвижный на оси рычаг для изменения направления. Его можно изготовить из полоски металла. Отверстие в полоске даст возможность насадить рычаг на ось и закрепить двумя гайками.
  • Скоба для защиты от захлеста лески ставится над рычагом. Ей может быть простой кусок провода в изоляции.
  • Упор для натяжения резинки – крючок, прикрепленный внизу опорной плоскости.
  • Резинка для фиксации рычага. Лучше авиамодельная или «китовая» из штекера.

Работает механизм следующим образом:

  1. Рабочий шнур крепится к подвижному рычагу.
  2. При натяжении шнур прижимает рычаг к одной стороне, а резинка тянет его в обратную сторону.
  3. При ослаблении натяжения шнура резинка возвратит рычаг в перпендикулярное плоскостям положение.
  4. Резкий рывок шнуром перекинет рычаг в противоположную сторону, при этом направление движения изменится.


Чтобы сделать механизм послушным, нужно тщательно подобрать резинку и ее натяжение под сопротивление воды, чтобы реверс не срабатывал самопроизвольно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: